В Москве этой осенью уже во второй раз прошло самое неравнодушное бизнес-мероприятие — экспертная практическая конференция для специалистов в области интранета, внутренних коммуникаций и HR «Ривелти.Конф». Чему уделить внимание и как провести по-настоящему уютное мероприятие — рассказала Sostav команда Агентства Ривелти .
Неравнодушная «Ривелти.Конф — 2021»
В этом году мы решили обновить стиль конференции и ее настроение — экспериментов не боялись, ведь мы сами себе заказчики. Основная задача — провести два дня уютно и лампово, но в то же время энергично и увлекательно. Люди тратят время и деньги, и за это они хотят общаться с коллегами и получать новые знания с удовольствием. И наконец-то можно насладиться всеми плюсами офлайн-формата — сделать стильное фото на brand wall, увидеть своего собеседника в полный рост, а не портретно в зуме, поучаствовать в случайном кулуарном разговоре со спикером и, возможно, встретить своего будущего бизнес-партнёра в гардеробе.
Мы проповедуем неравнодушный подход к проектам, и вот как наша философия отразилась на «Ривелти.Конф».
Гламурный космос
Основным образом мероприятия стал пояс из золотых частиц. Они олицетворяют единомышленников, стремящихся приносить реальную пользу, а не работать для галочки. Именно такие работники меняют среду и двигают индустрию вперед. Частицы пояса притягиваются друг к другу, образуя единое сообщество.
Главные цвета конференции — золотой и голубой. Это свежее сочетание, непопулярное у организаторов деловых мероприятий. Креаторы часто прибегают к крайностям: представительность события отражают через сдержанные и нейтральные оттенки чёрного и белого, а дух современности — через пёструю айдентику.
Наше решение сбалансировано: с его помощью мы добились внешней привлекательности, а также добавили элементам мероприятия практичности. Например, ненавязчивые оттенки press wall обеспечили гармоничность фотографий даже снимающим на смартфон. Большее внимание в фотозонах уделили не цвету, а свету, который помогал расставить нужные акценты и повышал качество съёмки.
Спикеров и участников «Ривелти.Конф» мы ориентировали на соответствующую цветовую гамму в одежде — подавляющее большинство присутствующих соответствовали дресс-коду. Всё выглядело стильно и работало на общую цель — и визуальный стиль, и участники, и пространство. Также специально для нашей конференции дизайнеры разработали новый шрифт.
Внимание к пространству и забота об участниках
Рассадка спикеров и участников — это тоже дизайн. Мы сочетали антиковидные требования с нашим представлением о комфорте и красоте геометрии при расстановке столов и определении расстояния до сцены.
Гостиничный ковролин, стулья рядами, условный кейтеринг — от всех классических атрибутов бизнес-конференции хотелось избавиться, потому что они делают мероприятие формальным и поверхностным.
Мы специально выбрали нейтральную площадку в бетонных стенах, чтобы насытить ее нашими цветами, фактурой и настроением. Отдельным ярким элементом площадки стало круглое окно — с помощью наклеек и режимов освещения мы сделали из него круговой витраж в нашем фирменном стиле.
Мы полностью переосмыслили сцену: установили две боковых кулисы, мощный проектор, создающий единое визуальное пространство, даже заказали и привезли ступеньки для удобства гостей.
К выступлениям участников тоже отнеслись с вниманием — просматривали все презентации, редактировали их, подгоняя под форматы, совершенствуя тексты и визуал.
С заботой отнеслись и к бейджикам — нанесли метку «Неравнодушный участник». Идея понравилась всем: гостям хотелось носить бейджик, фотографироваться с ним и делиться снимками в соцсетях, рассказывая подписчикам о своей неравнодушности.
Для ключевых спикеров провели стилизованную фотосессию. Мы хотели представить людей в космических образах и показать, что они звёзды своей индустрии. Одному из участников так понравился новый облик, что он перенес его в реальную жизнь — угадаете, кто?
Также у каждого эксперта была визитка — она очеловечила его, делала не просто говорящей головой.
Оба дня конференции — с утра и до вечера — были продуманы в мелочах, глаза не закрывали даже на цвет скатертей и табличек на столах. Особенно тщательно выбирали кейтеринг. Невозможно добиться уюта, если жевать пирожки на картонной тарелке, запивая кофе из бойлера.
Еда — тоже часть арт-дирекшена мероприятия. Анализировать пришлось не только ассортимент, вкус блюд, их внешний вид и форму подачи. Мы тестировали варианты даже на количество крошек.
Чек-лист идеального мероприятия
Это уже не первый ивент, организованный силами агентства «Ривелти». Собрали главные факторы успешной неравнодушной деловой конференции.
1. Ненавязчивая площадка
Если в мероприятии важна атмосфера, скорее всего, имеет смысл отказаться от гостиниц. Также на площадке не должно быть элементов, противоречащих вашей концепции — никаких пальм, фонтанов, лепнины и прочего балласта, который сложно скрыть. Самый простой способ — найти нейтральное помещение и насытить его нужными элементами.
2. Отказ от ролл-апов
Если официальный стенд всё же необходим, сделайте выбор в пользу press wall — он понятнее, практичнее и при разумном использовании может быть очень эффективен.
Дмитрий Богданов, генеральный продюсер «Ривелти»:
Ролл-ап — настоящий ретроград, рудимент. Я считаю, их надо отвезти за МКАД, сжечь и наслаждаться этим заревом с площадок своих мероприятий. Ролл-апы не добавляют событию представительности, стиля и редко служат инструментом эффективного информирования.
3. Минимум цветов
Палитру лучше ограничить двумя основными и парой вспомогательных оттенков. Это гармонизирует общую картинку и облегчит задачу организаторов и декораторов. В выбранных цветах должно быть выдержано всё, на помощь может также прийти качественная осветительная техника.
4. Релевантный формат
Значительная часть бизнес-ивентов — панельные дискуссии. Но если конференция предполагает скорее сольные выступления, от панели стоит отказаться. Люди на сцене — это тоже дизайн: как они располагаются, двигаются и что показывают. Зрителям будет сложно сконцентрироваться на докладе, если на сцене будет находиться несколько человек, из которых только один — говорящий. Фокус должен быть именно на нём. Кстати, по этой же причине мы не рекомендуем обильно украшать сцену — поиграть с её внешним видом можно вновь с помощью света.
5. Режиссура
Режиссура должна быть даже в таких стандартизированных форматах, как деловая конференция. В мероприятии важна ритмика, сюжет, последовательное развитие, умение управлять вниманием аудитории.
Нет ничего хуже формальных конференций, ведь в эпоху новой искренности, всеобщего принятия и участия делать проекты для людей с заботой о них — это нечто само собой разумеющееся. Деловых офлайн-мероприятий сейчас стало меньше — многие ушли в онлайн. Поэтому важно сохранять уникальность личных встреч: создавать неравнодушную атмосферу, уделять внимание мелочам и даже через визуальные компоненты транслировать идеи уважения и чуткости.